Стратегия продвижения бренда

  Успешное продвижение какого-либо бренда отражает всем известная фраза: «Сначала вы работаете на репутацию, а потом она на вас».

  Если вы планируете заниматься бизнесом в долгосрочной перспективе, построение и продвижение бренда компании одна из важнейших задач, от успешного решения которой зависит успех всего предприятия.

  Почему стоит продвигать свой бизнес в интернете? Это один из самых подходящих и лучших способов его развития. Во всемирной паутине можно построить своей компании выигрышную репутацию, повысить узнаваемость торговой марки, рассказать обществу о товарах и услугах. Методы, предназначенные для продвижения бренда в интернете, впечатляют многообразием!

  В этом материале рассматриваем цели интернет-продвижения, распространенные ошибки и основные способы продвижения торговой марки. Дочитайте статью до конца, будет интересно!

О бренде и брендинге

  Под брендом подразумевается торговая марка, имеющая сложившийся имидж и репутацию. Просто логотипа, фирменного знака и наименования недостаточно. Это наименование, с которым прочно ассоциируется компания и ее продукция или услуги. Зачастую бренд способен предопределить отношение пользователей.

  Брендинг – ничто иное, как процесс создания бренда, его развитие и продвижение. Для этого используются различные методы, от самых простых, таких как проработка фирменного стиля до пиар-кампаний в интернете. Поэтому брендинг можно определить как комплекс действий, направленный на формирования целостного и востребованного клиентами имиджа компании, управление торговой маркой и ее репутацией.

Цели продвижения бренда в интернете

  Интернет-продвижение преследует две основные цели.

  Первая: сделать продающий профиль. Если это удастся, страницы социальных сетей станут приносить прибыль.

  Вторая: создание соответственной репутации. Немало брендов не продают напрямую. Например, Philips, Zelmer, Electrolux. Вы не найдете ни одного фирменного магазина или интернет-магазина этих корпораций: все продажи идут через интернет-магазины. Сама по себе их страница во всемирной паутине не продающая. Они играют репутацию.

  Нередко страничка в интернете преследует две цели сразу. Писать посты в социальные сети необходимо в зависимости от того, какую вы преследуете цель.

Интернет – лучшая площадка для продвижения и PR

  Всемирная паутина идеально подходит для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Там присутствует целевая аудитория, существует возможность четкого таргетинга и интерактивного воздействия.

  Преимущества онлайн-продвижению также добавляют максимальная гибкость, актуальность, ценовая доступность. Если сравнивать с офлайн-инструментами, интернет выигрывает в плане финансовой доступности.

  Перечислим особенности интернет-продвижения и пиар-кампаний:

• В сравнении с традиционными каналами коммуникации охватывается огромная целевая аудитория.

• Информация распространяется с повышенной скоростью. Создать отличный пиар интернет-магазина намного проще и быстрее, чем точки оффлайн-продаж.

• Можно оперативно контролировать и управлять всеми процессами.

• Получается контактировать с аудиторией непосредственно, иметь с ней простую обратную связь. Например, продвигая условный интернет-магазин в блогах, комментарии к ним – отличный способ понять мнение людей. Никаких дополнительных условий, чтобы узнать его не потребуется вообще.

• Маркетинговые мероприятия и использование инструментов интернет-продвижения не обойдутся дорого. Они намного дешевле, чем реклама по ТВ.

Стратегия продвижения бренда в интернете: основные методы

  Если говорить о концептуальности, бренд всегда остается брендом. Хоть в интернете, хоть оффлайн. Но все же продвижение во всемирной паутине имеет ряд принципиальных отличий, о которых поговорим ниже.

  Запомните главное: технология продвижения бренда в интернете невозможна без учета специфики аудитории. То, что пригодно для оффлайновой раскрутки зачастую требует корректировки для работы в сети. Отметим, что сегодня отличия между аудиторией в интернете и вне его пределов все же постепенно стираются. А вот в процессе продвижения отличий становится все больше: основной акцент делается на создании или оптимизации, последующем продвижении торговой марки или сайта, а также маркетинговых коммуникациях.

SEO-продвижение

  Чтобы ваш ресурс вышел на верхушку (ТОП) поисковой выдачи, необходимо заняться SEO-продвижением. Оно позволяет повысить узнаваемость бренда и уровень продаж, успешно продвигать сайт в поисковиках Яндекс и Гугл.

  SEO – доступная и недорогая возможность для любого бизнеса, даже молодого, позаботиться о тактических результатах своей работы – продажах и текущей прибыли и параллельно о стратегических перспективах. Продвижение, например, в Яндексе способно обеспечить долгосрочные результаты.

Контекстная и медийная рекламы

  Хотите обеспечить узнаваемость бренда быстро и создать ему хорошую репутацию? Используйте контекстную рекламу. В отличии от SEO она не нуждается в ежемесячной проверке ТИЦ. Но контекстная реклама эффективна ровно до тех пор, пока вы рекламируете свой товар/услугу в выдаче поисковиков.

  Неоспоримое преимущество данного метода – выраженная направленность на целевую аудиторию. Как основной инструмент ее используют гораздо реже, ведь главная цель контекстной рекламы – все же продажи, а не продвижение и повышение узнаваемости.

  Медийная реклама – интереснейший инструмент, который постоянно совершенствуется и обновляется. Например, сегодня популярны интерактивные баннеры. Они запоминаются аудитории и отлично привлекают ее внимание. Для интернет-брендинга это более, чем хорошее подспорье. Рекомендуем обратить особое внимание!

Маркетинг в социальных сетях

  Без соцмедиа невозможно представить современные пиар и продвижение бренда. Мы проводим немало времени, листая Фейсбук, Инстраграмм, Твиттер и т. д. и очень охотно подписываемся на обновления интересующих нас торговых марок, брендов и услуг.

  SMM-инструменты необходимо использовать для брендинга. Не важно, раскрутка это известной марки, или новый бренд. Представительство любого бизнеса, как мелкого, так и крупного в обязательном порядке должно быть в:

• фейсбуке;

• инстаграмме;

• твиттере;

• ютубе.

  Мониторьте другие соцмедиа и постоянно расширяйте свои площадки. Это кропотливый, но проверенный путь к успеху.

PR-статьи

  Перспективный метод интернет-продвижения, все набирающий и набирающий обороты – написание пиар-статей и размещение их на авторитетных онлайн-площадках.

  Это – отличный способ расположить к себе целевую аудиторию и сформировать желаемое представление о компании, предлагаемых ею услугах и товарах, улучшить репутационный капитал и стать узнаваемыми. Особенно перспективно пиар-продвижение в часто посещаемых пользователями блогах, на форумах, в авторитетных онлайн-изданиях.

Распространенные ошибки продвижения бренда в сети

  Обязательно изучайте опыт конкурентов. И неудачный в том числе. Многие профили, в которые вложены большие силы и немалые деньги «не выстреливают». Самая распространенная ошибка – перегруз информацией. Особенно характерно для продающих сайтов.

  Приведем пример. Ресурс занимается продажей одежды. На его страницах множество некачественной информации без указания размеров, цен, производителя и т.д. Описание тоже отсутствует. Это означает, что потенциальный покупатель почти наверняка не захочет ничего купить.

  Вторая часто встречающаяся ошибка продвижения, характерная для социальных сетей – неумение смягчить негатив. Если возникает такая ситуация – мягко переведите разговор в личку. Во всех других случаях необходимо быстро и прямо давать ответы на поставленные вопросы. Например на вопрос о цене – сразу ее уточнять. Не забывайте, что ваш разговор читают другие пользователи и делают соответствующие выводы!

  И наконец, третья ошибка. Ранжирование соцсетей, направленное на то, чтобы показывать, в первую очередь, интересный контент. Написали классный пост для Фейсбука и думаете, что раз вы вложили туда всю душу, его покажут всем пользователям? Как бы ни так! Устраивайте социальные сигналы, уточняйте пост в первом комментарии, собирайте некоторое количество лайков и т.д.

  Кстати, о лайках. Они сегодня далеко не показатель успешной страницы и часто накручиваются. Несоответствие «популярности» страницы и ее содержимого подталкивает пользователей отписаться. Запомните: подписка на вашу группу – желание получить то самое торговое предложение, о котором вы заявляете.

  Дайте подписчикам свои знания, советы и, наконец, выскажите экспертные мнение! Не делайте профиль сухим, содержащим исключительно коммерческую информацию.

Как стать верным другом целевой аудитории и интересным рассказчиком?

  Секрет очень прост. Почему мы хотим дружить с людьми? Первая причина: он интересно рассказывает, от него можно почерпнуть массу всего нового. Именно к этому тянется любой человек.

  Вторая причина: говорят о нас и слушают нас. Хороший друг способен выслушать и показать, что его интересуем мы и наши потребности. Каждый любит, чтобы говорили о нем и для него. Используйте эти небольшие хитрости в своей стратегии продвижения брендов и увидите: они работают.

  Для того, чтобы рассказывать интересно необходим основной контент. Это посты с точки зрения цели и основного направления деятельности. Если вы занимаетесь созданием дизайнерских украшений, основной контент – новинки в ювелирной индустрии, материалы, которые вы используете. Также – идеи, которые уже воплощены в жизнь и украшения, предлагаемые потенциальным покупателям.

  Живой контент – то, что интересует тех, кто следит за вашей деятельностью. Например, впечатления о посещенной выставке современного ювелирного искусства. Выкладывайте побольше фотографий с мероприятия и пишите читателям, что растете и развиваетесь для них. Это проверенный способ улучшить репутацию и повысить конверсию.

Креативный, партнерский, рекламный контент и интерактив

  Креативный контент поможет сделать страничку интеллектуальной, интересной, той, где хочется почерпнуть что-то для себя. Он адресован аудитории, которая еще не определилась, нужен ли ей ваш товар/услуга.

  Как это работает? Вы продаете украшения ручной работы. Возможно, сейчас человек не готов купить ваш товар. Но на странице бренда размещен пост о том, как правильно ухаживать за кольцами, серьгами, цепочками из различных металлов и другие «полезности», ярко и креативно. Пожалуй, пользователь ради этого подпишется на обновления.

  Используйте партнерский контент для взаиморекламы. Например, пишите пост о своих партнерах и о себе. Например, они продают сумки ручной работы. Один пост размещается у них на страничке – другой у вас. Это классный способ привлечь их целевую аудиторию, не становясь при этом конкурентами.

  Рекламный контент призван показать себя во всей красе, продемонстрировать какой крутой ваш товар, акционное предложение и т.д. Если страница продающая, то такие материалы должны быть на ней в обязательном порядке. Главное соблюсти баланс между скромностью и наглостью.

  И, наконец, интерактив. Хороший инструмент для всяческих шалостей именно с целевой аудиторией! Предлагайте ей все, что сможет ее расшевелить. Обязательно делайте конкурсы вне зависимости от реакции на них в начале пути. И не переживайте, что пока мало подписчиков. На длительной дистанции интерактив работает прекрасно.

  Подводя итог, отметим, что рассмотрели в статье далеко не все методы продвижения брендов в интернете. Востребованным остается вирусный маркетинг, консалтинг, аналитика, исследования аудитории и рыночной ниши, позволяющие получать высокие прибыли от онлайн-бизнеса.