Коммерческие факторы ранжирования

Что такое коммерческие факторы ранжирования? Когда и почему они важны?

Наш материал обязательно нужно прочесть всем владельцам магазинов и корпоративных сайтов, через которые заказывают услуги. Мы поговорим о том, что такое коммерческие факторы для продвижения сайта, какие показатели относятся к ним.
Сразу уточним, коммерческие факторы более значимы для Яндекс и продвижения на российском рынке. Но даже если вас интересует Google, забывать о таких метриках нельзя, ведь они определяют коэффициент конверсии, который тоже очень важен для SEO и общей прибыльности проекта.

Факторы коммерческого ранжирования

 

Сложности и новые возможности для современного SEO

Отношения между поисковиками и оптимизаторами можно назвать постоянным соперничеством. Главную роль в этом играют фильтры поисковых систем. Пингвин, Минусинск, Панда и Баден-Баден для многих стали настоящим кошмаром.

Сейчас сайт и его владельцев могут наказать практически за все:

  • закупку ссылок;
  • написание статей, слишком явно оптимизированных под ключевые слова;
  • слишком большое количество страниц сайта, которые незначительно отличаются друг от друга (создавая так называемые геостраницы, нужно быть очень осторожным).

В такой ситуации еще большую роль играет использование и анализ коммерческих факторов ранжирования. Это позволит достичь трех основных целей:

  • увеличить поисковый трафик для магазина или сайта;
  • значительно повысить конверсию;
  • укрепить доверие пользователей к вашей компании.

Коммерческие факторы: суть и примеры

Давайте наконец разберемся, что это такое и почему коммерческие факторы могут стать спасательным кругом или козырем в жесткой конкурентной борьбе.

Говоря о SEO лучше уклоняться от сухих определений и пользоваться примерами для иллюстрации идеи. Мы постараемся разобрать все тонкости вопроса именно по такому принципу.

Впервые интернет-сообщество услышало о коммерческих факторах в уже довольно далеком 2011 году на конференции Cybermarketing. Чуть позже компания Яндекс опубликовала в своем блоге статью, в которой рассказала о новой формуле ранжирования. Суть сводилась к одному – поисковик взял курс на анализ не только ссылок и текстов.

Спустя два года прошла еще одна интересная, но почти незамеченная конференция. На ней представитель Яндекса рассказал о том, какие именно факторы влияют на ранжирование. В списке были:

  • детально прописанная и полная контактная информация (на сайте должна быть не только форма обратной связи, имейл и несколько телефонов будут очень кстати);
  • сайт должен содержать ссылки на страницы компании в социальных сетях (разумеется, сообщества должны быть максимально активными);
  • отсутствие сторонней рекламы на сайте;
  • удобный и налаженный сервис доставки;
  • читаемые, правильно построенные URL-адреса и домен;
  • система для онлайн консультирования покупателей и заказчиков услуг;
  • длинна title, URL;
  • соответствие title и контента страницы;
  • ассортимент товаров;
  • подробное, точное и достоверное описание всех ваших товаров;
  • средняя длинна каждого из метатегов.

Если вы внимательно посмотрите на этот список, станет ясно, что это отличный чек-лист для усовершенствования юзабилити и повышения эффективности любого сайта.

На примере нескольких факторов разберем почему они важны и как влияют на ранжирование и конверсии сайта.

Контактная информация. Чтобы продавать, нужно быть на связи

Как бы ни менялся мир, телефон остается одним из основных способов связи. Поэтому он должен быть указан на сайте. Добавьте к этому график работы магазина, связь через мессенджеры и по электронной почте.

Информацию лучше разместить на отдельной странице, а в категориях и на главной продублировать телефон и мессенджеры вверху.

Уже этот простой шаг увеличит прибыльность магазина. Это кажется простым и очевидным, но жизнь показывает, что самые простые вещи многие забывают и не реализуют.

Какой номер ставить? Лучше стационарный, но, если его нет, лучше использовать два три мобильных разных операторов.

Плюсом будет указанный адрес офиса. Это один из маленьких, но важных компонентов для построения доверия. Также можно указать способ проезда.

Строя страницу с контактами важно соблюдать чувство меры. Информации не должно быть слишком много, иначе пользователь просто не поймет, кому и по какому вопросу звонить и писать.

Факторы ранжирования

Мессенджеры и страницы в социальных сетях. Не сайтом единым

Здесь потенциальный клиент может увидеть, что думают о компании другие реальные и потенциальные клиенты.

Здесь небольшой экскурс в основы SMM. Для компании нет смысла присутствовать сразу везде. Изучите вашу аудиторию и определите, какими соцсетями она пользуется. Лучше выбрать до 5 ресурсов и работать в них активно и эффективно.

Пустые профили в социальных сетях не принесут вам пользы. Информативные страницы с полезным и качественным контентом будут большим плюсом в глазах людей и поисковых систем. Поэтому… go SMM.

Мессенджеры набирают популярность. Это одновременно удобный канал связи и канал трафика, которым нельзя пренебрегать. Viber, Telegram или WhatsUP – настоящие друзья SEO.

Никакой сторонней рекламы

Еще не так давно было нормальным и привычным разместить в магазине Adsense или РСЯ. Сейчас это ушло в прошлое. Согласитесь, магазин со сторонней рекламой будет выглядеть странно в глазах покупателей.
Так что лучше оставить этот способ монетизации для блогов и новостных ресурсов.

Ассортимент. Товары и порядок в них – главное

Жизненно необходимо обеспечить магазин удобной навигацией, качественными описаниями, фото и другой важной информацией о вашей продукции. Так вы будете «отрабатывать» каждый визит на сайт по максимуму.

Поэтому на этапе разработки сайта стоит уделить этой части максимум внимания и не жалеть сил на совершенствование, если в свое время что-то упустили.

Итоги

На примере нескольких из 14 основных коммерческих факторов мы показали, как улучшатся показатели вашего сайта, если доработать его юзабилити.

Следите за новостями маркетинга и SEO, читайте наши публикации и делитесь самыми интересными из них в социальных сетях, а мы будем и дальше рассказывать вам о самом интересном из мира интернета, продаж и маркетинга.