Семинар Google Adv

Google AdWords. Выход на экспортные рынки

15 сентября в гольф центре прошла конференция от Google Partners по теме выхода на экспортные рынки.
Главными спикерами были: Ярина Клименко, Руслан Самчук, Олег Сухомлин, Роман Годз, Алексей Чичирко и ведущая Марина Собкевич.

В рамках семинара рассматривали кейсы выхода на международный рынок рекламы, а также как это можно осуществить. Приведу несколько снимков и тезисов.

Ярина Клименко рассказала о способах выхода на европейский рынок и сервисах, которые помогают заранее определить таргетинг для проведения эффективной рекламы.

Сервисы анализа

Сервисы, которые помогают анализировать иностранный рынок:

— Global Market Finder

— Consumer Barometer

— Google Trends

Детали работы в Global Market Finder

Показатели

Важно обращать внимание на уровень конкуренции

Сервис Consumer Barometer

Фильтруем нужный сегмент и смотрим результаты

Сервис Google Trends

Сервис Google Trends позволяет провести тренды в сравнении с другими странами

Подводим результат

Подводим итоги

 

Руслан Самчук дал хороший спич по рынку США. На снимке приведена статистика и тенденция роста рекламы в США по ее отдельным каналам.

Эффективность вида рекламы в США

 

Олег Сухомлин рассказал подробно о каналах выхода на экспорт.

Каналы выхода на экспорт

Биржи фриланс

Биржи фриланс, через которые можно находить клиентов

Фраза Лао-Цзы

«Подорож довжиною в тисячу миль починається з першого кроку» Лао-Цзи.

В теме конференции эта цитата служит призывом не смотреть на трудности, а пробовать иностранный рынок.

На рынке США очень важно обратить внимание на праздничные дни. Google Partners даже разработали специальный сезонный календарь, чтобы в особые дни проводить рекламные акции. Получить такой календарь можно у своего менеджера.

Особое внимание нужно обратить на текстовку объявления после перевода. Приводились способы перевода текста. Менеджеры Google Partners могут помочь в этом. Достаточно связаться со своим менеджером и отправить тексты объявлений для перевода.

Одним из вариантов самостоятельно перевести — использование формул в google doc.

Выход на экспортные рынки фото

Перевод текстов

Лакомство

Перерыв на кофе — это неотъемлемая часть семинара )))

 

Исчерпывающий доклад был от Романа Годза о Польском рынке.

Польский рынок

Рынок e-Commerce

Рынок e-Commerce в Польше

Раньше я был убежден, что Польша во много схожа с Украиной и рекламные кампании будут отыгрывать на «ура». Но Роман развенчал мои представления. В его докладе можно было узнать о поведении и менталитете поляков. Вот тезисы, которые нужно учесть в работе с поляками:

  • в Польше безупречно работают акции;
  • поляки обращают внимание на гарантии и отзывы;
  • поляки читают все описание и внимательно. Обратить внимание на грамотность составленного объявления и текста на целевой странице;
  • 60% оплат составляют банковские платежи, выставляется счет-фактура;
  • считается плохим тоном, если после заполнения поляком заявки о покупке ему дополнительно перезвонит менеджер;
  • при заполнении карточки товара должно быть максимум полей;
  • короткий рабочий день говорит о временном таргетинге, определить пик активности;
  • поляки долго принимают решение о бюджете рекламной кампании;
  • есть много сайтов, которым по 5 год. Это значит, что у них нет мобильной версии.

Особенности польского покупателя

Реклама в Польше

В Польше очень развита реклама в YouTube и товарные объявления. Знание этих направлений просто необходимо.

Начало рекламы в Польше

Вывод: вылизать контент сайта и объявлений, присутствие значков качества и гарантий, максимум инфо дать заполнять полякам.

 

Рынок Австрии, Германии, США

Реклама в этих странах характеризуется большим бюджетом. Поэтому важно правильно составлять текстовку объявлений. В работе с немецким рынком необходимо иметь нативного работника, который смог бы общаться с клиентами, проверять перевод.

Способы оплаты

Плюсы и минусы работы с заграничным сегментом

Поиск клиентов

Способ поиска клиентов — бесплатный аудит рекламных кампаний.

Сервис в Германии

Типы клиентов

Вывод: за бюджет меньше $500 можно не браться. Важно в штате иметь сотрудника, который будет перепроверять тексты. Если нет такого штата, попросить клиента посмотреть объявления — это нормально. Экспортный рынок — это большая возможность для роста и развития.

 

Менеджер Google AdWords

Участник семинара