Особенности продвижения в Google

Особенности раскрутки сайта в Google

Результаты в поисковой выдаче постоянно меняются. Google проводит детальный анализ поведения пользователей, и подстраивается под них. Иногда эти изменения воспринимаются на «ура!», а иногда — большим количеством жалоб. Поэтому борьба за первые места в выдаче претерпевает постоянные изменения. Игнорировать их, сохраняя старые или «проверенные» методы работы иногда бывает очень опасно.

И все же работая с Google можно выделить некоторые особенности, которые помогут при раскрутке. Я собрал их в небольшой список.

Особенности внутренней оптимизации

Продвижение в гугл

При работе над раскруткой сайта нужно понимать Гугл оценивает каждую страницу вашего сайта. Приоритет всегда стоит на ценности страницы, чем на ценности домена. Доверие к доменам у Google также учитывается. Но если на недоверительном сайте имеется статья с уникальным контентом, которая полностью раскрывает интересную читателям тему, то велика вероятность обнаружить ее на первой странице поисковой выдачи.

С поисковиком Google также работает утверждение: прежде внешней оптимизации, должна пройти внутренняя. Гугл давно установил определенные стандарты на оформление и подачу текста. Наличие заголовков и подзаголовков, разбиение на абзацы, списки — все это должно сделать текст более приятным для глаз читателя. Обязательно должны быть изображения, прописаны альты картинок. А вставленное по теме видео приводит гугловского робота в настоящий экстаз! В последнее время наблюдается тенденция на увеличение размеров текста. Разработчики Google стремятся к стандарту — один запрос — один исчерпывающий результат, и хотят других подогнать под этот же стандарт.

Нельзя обойти стороной вопрос внутренней перелинковки. Понимание робота о важности той или иной страницы приходит из вычислений внутреннего веса. И хотя ссылки в текстах на другие страницы часто ставятся для удобства читателя, что также учитывается при расчете поведенческого фактора, для продвижения сайта в Google важно понимание расчета внутреннего веса страниц.

Работа со сниппетом является неотъемлемой частью особенности раскрутки сайта в Google. Благодаря функции подтягивания информации из мета-тега description страницу легко оптимизировать под результаты выдачи. Это очень удобно, поскольку можно подстраивать содержимое сниппета под нужный ключевой запрос.

Любовь Google к ключевым словам порой доходила до абсурда. Иногда на первых страницах можно было найти настолько переоптимизированные тексты, что читать их было невозможно. Алгоритм Google Penguin значительно улучшил ситуацию благодаря санкциям, но легкая переоптимизация на некоторых сайтах все еще наблюдается. Главная причина — гугл хочет детальных объяснений для самых несведущих — чтобы любой человек смог получить исчерпывающий ответ на свой запрос. Поэтому тексты получаются большими, напичканными ключевиками допредела.


Особенности внешней оптимизации

Занятие линкбилдингом — работа настоящих профессионалов. Сколько бы Google не пытался отвертеться от влияния внешних ссылок на позиции сайта, сделать это он не в состоянии. Поэтому покупка вечных ссылок, крауд-ссылок, проведение аутрича — действенный метод, поднимающий сайт в ТОП. Необязательно искать ссылки отменного качества. Да и с анкорами лучше сильно не усердствовать.

Особенности продвижения в Google

Особая ситуация со сквозняками. Google постоянно совершенствует способы индексации ссылок. Если раньше сквозная ссылка могла вывести сайт в ТОП, то сейчас учитывается целый ряд факторов: тематика сайта, возраст сайта, многостраничность. Неправильно проставленная сквозная ссылка станет причиной санкций от поисковика.

Еще один важный момент — тематичность сайтов доноров. Схожести тематик сайтов при размещении ссылок сейчас уделяется больше внимания, чем несколько лет назад. Гугл все больше старается контролировать этот момент, внедряя новые алгоритмы отслеживания. Поэтому размещение ссылок на тематических площадках обезопасит сайт от любых непредвиденных санкций.

Стоит учитывать появившиеся в последнее время крауд-ссылки. Хотя большинство из них закрыты nofollow, робот учитывает их при определении общей ситуации сайта с входящими ссылками. Довольно странно, когда на сайт появляются ссылки с больших, признанных ресурсов, при этом не наблюдается никаких обсуждений ни в социальных сетях, ни на форумах. Google оценивает любой ресурс с точки зрения интереса для пользователей, поэтому появление ссылок на него в социальных сетях, форумах, комментариях должно быть обязательным.

Самой главной особенностью продвижения сайта в гугл является его непостоянство. Иногда первые позиции выдачи теряются также непредсказуемо, как и появляются. Постоянные обновления алгоритмов и нацеленность на пользователя, быстро и легко могут подпортить нервы любому сеошнику. Чтобы всегда понимать, что происходит с сайтом, необходимо ежедневно обновлять собственные знания о методах анализа посещаемости, мониторинга позиций, работы с семантикой, проведения технического аудита. Без собственного роста надеяться на рост позиции нет никакого смысла.


Поможет ли понимание этих особенностей при запросе: как раскрутить сайт в Google? Конечно да! При этом вы можете понять другие особенности работы с гуглом, поделиться которыми всегда можно в комментариях.