Почему стоит обратить внимание на Reddit

Почему стоит обратить внимание на Reddit: преимущества площадки

Продвижение в социальных сетях уже давно является неотъемлемой частью работы любого SEO-специалиста. Действительно, игнорировать широкие возможности, которые открывает работа с соцсетями, было бы недальновидно.
В последнее время продвижение в социальной сети Facebook теряет свою актуальность и эффективность. Но если закрывается одна дверь, то обычно открывается другая. Именно об этом мы сегодня хотим поговорить. Если вы ещё не сталкивались с сервисом Reddit, то сейчас самое время.

ЧТО ТАКОЕ REDDIT

Reddit – смесь социальной сети и новостного сайта. Зарегистрированные в сервисе пользователи могут размещать на этом сайте любую информацию. Наиболее интересный контент, собравший больше всего лайков (система голосования) выводится в поисковой выдаче выше.

Сегодня Reddit входит в число самых популярных сайтов в интернете. По посещаемости он занимает 6 место в мире (по данным Alexa Internet).

Одна из главных ценностей Reddit – раздел Ask me Anything. В этом разделе на вопросы пользователей отвечают всемирноизвестные люди. Например, на Reddit с пользователями общался бывший президент США Барак Обама, на вопросы отвечал основатель Microsoft Билл Гейтс и многие другие знаменитости.

Все больше SEO компаний используют эту платформу для создания не только трафика, а и реального линкбилдинга. Это один из зеленых методов продвижения сайтов.

Хоть Reddit и ориентируется в первую очередь на пользователей США (54% посетителей – американцы), но в других странах сервис также набирает популярность. Всё чаще им пользуются русскоязычные люди. Сам сайт также переведён на русский язык, поэтому никаких проблем с языковым барьером не бывает.

v

Аудитория Reddit

Существует распространённое заблуждение, якобы продвижение в Reddit слишком сложное, сайт совершенно не подходит для компаний и т.д. Но это не так. Если изначально сервис кажется более сложным, не стоит ставить на нём крест. На поверку все окажется гораздо проще.

Если вам никак не удаётся завоевать внимание пользователей Reddit, скорее, причина заключается в том, что вы неправильно действуете. Компании, знаменитости, да и обычные люди, ставшие популярными среди пользователей Reddit, используют при взаимодействии правильные принципы, хорошо известные в социальных сетях.

Относитесь к Reddit, как к месту для взаимодействия с пользователями со своими потребностями и интересами. Не отправляйте эгоцентричные сообщения, направленные на рекламу себя любимого. В этом случае эффекта не будет. Помните, что постепенно страницы в Facebook будут терять актуальность, а Reddit продолжит расти и развиваться.

Работа над собой

Важным преимуществом Reddit является постоянное внедрение новых функций, которые делают сервис ещё более полезным. Например, в последние месяцы компания представила следующие нововведения:

  • возможность оставлять записи на собственной странице;
  • прямой чат с другими пользователями;
  • возможность вывести подтемы на главную страницу для повышения популярности;
  • более удобный и наглядный дизайн и функциональность.

Если вы по-прежнему сомневаетесь, стоит ли использовать Reddit для продвижения, то все вопросы должны отпасть после изучения следующей статистики:

  • у Reddit более 330 миллионов активных пользователей;
  • 44% пользователей сервиса заходят на сайт через мобильные устройства;
  • на Reddit представлено более 138 000 сообществ;
  • порядок на сайте поддерживают более 80 000 модераторов;
  • по темам Reddit производится более 46,7 миллиона поисков в день;
  • пользователи оставляют около 2,8 миллиона комментариев в день;
  • Reddit входит в десятку крупнейших веб-сайтов США.

Давайте согласимся, что с такими впечатляющими цифрами и дальше игнорировать Reddit было бы, как минимум, недальновидно.

А как же Facebook?

Долгое время именно Facebook был главной социальной сетью для маркетологов и специалистов по поисковому продвижению. В 2017 году около 94% маркетологов работали в Фэйсбуке. Конечно, на то были свои причины. Социальная сеть была очень удобна для них. Я с удовольствием делился с вами своим опытом работы с Фэйсбуком, показывал любопытные кейсы.

Но сейчас ситуация стремительно меняется.

Так, руководство компании уже объявило, что сделает группы менее видимыми в ленте пользователей. То есть, контент из групп будет показываться реже, а пользователям нужно будет напрямую заходить на интересующие их страницы. Мы же прекрасно понимаем, к чему приведут такие изменения алгоритма? Правильно, реклама в Facebook и развитие собственных групп станет менее эффективным занятием.

Глава Facebook Марк Цукерберг неоднократно подчёркивал, что социальная сеть в первую очередь предназначена для поддержания связи между друзьями, членами семьи и т.д. И сейчас, когда компания уже получила огромную прибыль для развития новых проектов, маркетинговую составляющую можно постепенно снизить, чтобы реализовать концепцию Цукерберга. Уменьшение значимости и количества показов контента из групп только подтверждает, что глава компании занял именно такую позицию.

Что ж, пока Facebook возвращается к своей первоначальной концепции, Reddit стремится сыграть на опережении. Компания обновляет внешний вид социальной сети, меняет интерфейс, добавляет новые функции. И нет сомнений, что руководство Reddit и дальше будет продолжать начатое. Нет, я вовсе не говорю, что с Фэйсбука нужно уходить прямо сейчас. Если у вас возникли проблемы с продвижением в крупнейшей социальной сети мира, рекомендую изучить эту статью. Но, в то же время, не стоит игнорировать Reddit.

Профильные страницы Reddit

Администрация Reddit планирует занять нишу, которую оставил Facebook. В этой социальной сети компании могут взаимодействовать с аудиторией, представляя ей свои товары и услуги.

После недавних нововведений Reddit компании могут создавать собственные страницы на сайте. Ранее они могли лишь оставлять сообщения и создавать темы на тематических досках.

Создав собственную страницу (профиль), пользователь публикует информацию на собственной площадке. А другие пользователи могут подписаться на обновления и отслеживать появление нового контента.

Это нововведение открывает широкие возможности перед компаниями. Теперь они могут создавать собственные брендовые аккаунты, наращивать базу подписчиков и более эффективно достигать своих целей. Собственные брендированные профили на сайте уже создали компании Audi Sport, WWE и Nintendo.

Целевая аудитория Reddit

Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest в последние годы превратились в мощные площадки, которые заинтересовали маркетологов.

Ещё недавно самой перспективной социальной сетью (для маркетологов) называли Pinterest. Действительно, сервис очень быстро развивался, а реклама в нём была всё более эффективной.

То же самое говорили и о сервисе Twitter. Постепенно интерес к нему угас. Сейчас лишь немногие активно используют площадку для рекламы товаров и услуг.

Внешний вид Reddit

Внешний вид Reddit

Конечно, Facebook остаётся настоящим гегемоном, но и здесь ситуация меняется. А после изменения алгоритма и уменьшения показов контента из сообществ/страниц, правила игры и вовсе станут другими.

Зато довольно привлекательно выглядит картина, которая складывается на просторах Reddit. Показатель ROI (возврат инвестиций) здесь довольно высок. Аудитория сервиса постоянно растёт. В 2011 году она составляла 13 млн активных пользователей, в 2016 – 231 млн. Впечатляет, не правда ли?

Эксперты отмечают, что аудиторией Reddit являются преимущественно обеспеченные пользователи. Так, если доход среднестатистической американской семьи составляет $59 000 в год, то в случае со среднестатистическим пользователем соцсети сумма будет составлять уже почти $68 000. Что это значит? Целевая аудитория Reddit является более платежеспособной.

Стоит отметить и тот факт, что 78% пользователей этой соцсети получили высшее образование. Это – довольно высокий показатель. Почти 2/3 аудитории Reddit ищут на сайте какую-либо информацию и новости. Получается, что именно Reddit превращается в основной источник новостей для этой группы.

В последнее время Reddit активно развивает свои русскоязычные разделы. Найти их можно по этой ссылке. Также было запущено сообщество “Вконтакте”, куда переносятся самые интересные посты. На него подписаны более 10 000 человек — https://vk.com/r_all.

5 причин начать использовать возможности Reddit прямо сейчас

На самом деле, этих причин гораздо больше, но мы попытались выделить пять основных. Каждой из них вполне было бы достаточно, чтобы уже приступить к выстраиванию стратегии продвижения в Reddit.

1. Отказ от правила 10%

Ранее в соцсети Reddit действовало правило, которое обязывало пользователей оставлять не более 10% постов, посвящённых продвижению собственных товаров и услуг. Правило распространялось, например, на постинг ссылок. То есть, 90% сообщений пользователя должны были касаться чего-то другого, а не саморекламы.

В прошлом году глава Reddit Стив Хоффман сообщил, что это правило будет изменено. Теперь руководство компании предъявляет другие требования. Так, от пользователей ждут качественного контента. Неважно, публикуете вы какую-то рекламу или что-то другое, сделайте это качественно. Красиво оформите, прикрепите ссылки, картинки, инфографики. В этом случае вам никто не помешает оставлять хоть по 50 записей в день. Очевидно, что данная реформа направлена именно на привлечение компаний.

2. Отказ от длительного ожидания модерации

Ещё недавно публикация сообщений на Reddit была длительным и мучительным процессом. Модераторы изучали каждую запись, после чего она уже и публиковалась. Модерация затрагивала примерно 70% всех постов. Далее по требованию модератора автор сообщения должен был его исправить и подать повторную заявку на публикацию. Всё это зачастую превращалось в кошмар, а многие пользователи отказывались биться в эту стену.

Сейчас всё совсем иначе. Около 90% контента публикуется без модерации. Модераторы задействуются в том случае, если они удаляют какое-то сообщение. Руководство Reddit словно показывает, что оно доверяет своим пользователям до тех пор, пока те не нарушат какие-либо правила. Тогда уже придётся вновь общаться с модераторами.

3. Reddit всё лучше относится к брендам

Компании могут активно развивать и наращивать своё присутствие на Reddit. Главное для администрации сайта – чтобы взаимодействие пользователей и компаний было осмысленным и полезным. Этому поможет качественный контент.

Reddit не выступает против маркетинговых усилий компаний. Руководство соцсети прекрасно осознает, что компаниям необходимо зарабатывать. Поэтому всё зависит только от вас, палки в колёса ставить никто не будет.

Основатель Microsoft Билл Гейтс в рубрике Ask me Anything

Основатель Microsoft Билл Гейтс в рубрике Ask me Anything

4. Внедрение нового межпользовательского чата

Не так давно Reddit внедрил полноценный чат между пользователями. Теперь вы можете напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией. Это – отличная возможность для маркетинга.

В руководстве соцсети прекрасно понимают важность подобных нововведений. Здесь действительно пытаются создать комфортную среду для компаний.

5. Полная свобода действий после внедрения профилей

Возможность создания профилей на Reddit открывает новые перспективы. Для обычных пользователей мало что изменилось. Они продолжают следить за тем, что им интересно, подписываться на те или иные темы, отписываться, если они их перестали интересовать. Всё стандартно.

Зато многое изменилось для компаний. Теперь можно напрямую публиковать информацию у себя на страничке. Больше нет никакой зависимости от действий модераторов, не приходится ждать, пока они разрешат публикацию материала в одной из веток.

Данное нововведение позволяет пользователям следить за обновлениями в профилях компаний. И это действительно удобно для обеих сторон.

Пока Facebook теряет завоёванные позиции, отказываясь от традиционной стратегии взаимодействия с компаниями, Reddit наращивает обороны. Длительное время SEO-специалисты считали эту социальную сеть слишком сложной для работы, но именно сейчас всё меняется. Через Reddit вы можете привлечь на свой сайт тысячи посетителей с высоким уровнем конверсии. Неужели такая цель не оправдывает затраченное время?

Залогом успеха в этой социальной сети является превращение маркетолога в одного из активных членов сообщества. Нужно стать настоящим пользователем Reddit, чтобы успешно продвигать там собственные товары и услуги. Но если вы сможете это сделать, результаты не заставят себя долго ждать.

Прежде чем вы возьмётесь за дело, рекомендую ознакомиться с советами по составлению списка ключей.

Reddit — перспективная и интересная площадка, кропотливая работа на которой может принести хорошие результаты. Пока что сайт пользуется популярностью преимущественно у англоязычной аудитории, но постепенно Reddit’ом всё больше интересуются и русскоязычные пользователи. Пока что “поляна” остаётся практически пустой, там ещё фактически нет конкуренции, поэтому именно сейчас необходимо начать столбить позиции. Отнеситесь к процессу творчески, не пытайтесь навязать пользователям своим товары или услуги. Вместо этого постарайтесь предоставить им полезную информацию, тогда всё получится.