Как скорость влияет на Ваш сайт?

Согласитесь, медленная скорость загрузки сайта бесит. Мы думали, что эта проблема канула в лету вместе с телефонными модемами, Windows 2000 и первым iPhonе’ом, но нет. Сегодня мы продолжаем тратить нервы, ожидая загрузки страниц, но теперь это уже конвертируется в убытки владельцев сайтов.

Время – самый важный и дефицитный ресурс, с которым людям приходится сталкиваться в жизни. Главный минус времени – оно неизбежно кончается, и этот процесс не зависит от воли человека, но прямо влияет на его поведение. Особенно в эру цифровых технологий, где на счету буквально каждая секунда. Серьезно, когда интернет-ресурсы могут подменить нам привычную жизнь, это больше не похоже на преувеличение. Зависимость от времени стала реальностью и породила одержимость скоростью, которая наиболее ярко проявляется во Всемирной паутине.

Цена неоправданных ожиданий

Современные инструменты позволяют без проблем сделать красивый дизайн и удобный интерфейс площадки. Но функционал и внешний вид теряют значение, если время загрузки сайта слишком долгое. Юзеры становятся все больше нетерпеливыми – по данным инфографики, половина (47%) клиентов интернет-магазинов ожидает, что загрузка страницы не займет дольше 2 секунд. Уровень нетерпеливости пользователей растет по мере развития мобильных ресурсов – две трети (64%) владельцев смартфонов уверены, что для загрузки страницы достаточно 4 секунд. И если запрос аудитории неоправдан, это негативно отражается как на лояльности пользователей, так и на их поведении.

Например, задержка загрузки всего на 1 секунду, уменьшает количество просмотров страницы на 11%, а конверсию – на 7%. По данным хостинга Rackspace, 40% британских юзеров уходят с сайта, если скорость его загрузки превышает 10 секунд. И британцы, оказывается, довольно терпеливы – согласно инфографике, глобальный показатель отказов при загрузке страницы со скоростью в 10 секунд составляет 58%. Если учесть эту привередливость пользователей, вполне логично, что 4 из 5 (79%) клиентов сайта, больше не будут делать на нем покупки, если они остались недовольны его эффективностью. Так, почти для каждого десятого покупателя (8%), согласно транснациональному опросу от QuBit, причиной отказа от онлайн-покупки, стала как раз медленная загрузка страницы. Ну, разве это не повод, чтоб оптимизация загрузки сайта стала приоритетной задачей для его владельца?

«Мастодонты» онлайн-коммерции уже давно поняли: скорость сайта – один из главных факторов упеха. Google, например, с 2010 года учитывает ее при формировании поисковой выдачи, обеспечивая более быстрые сайты большим количеством целевых посетителей, чем медленные. Руководство крупнейшего поисковика уверено – увеличение задержки выдачи всего на 0,1 секунды снижает ежедневные поиски на 0,2%, а на 0,4 секунды – уже на 0,6%. В Bing, в свою очередь, утверждают, что задержка загрузки в 2 секунды приводит к потере на одном посетителе 4,3% дохода, уменьшению на 3,75% количества переходов, и снижению количества запросов на 1,8%. В процентах все не так страшно, но вот в деньгах… В Amazon, например, подсчитали, что потеря 1 секунды при загрузке приведет к убытку в 1,6 млрд $ за год…

Профит от ускорения

Действительно, практика IT-гигантов наглядно показывает, что скорость загрузки – это один из важнейших факторов рентабельности онлайн-бизнеса. И следуя их логике, миллисекунды могут принести как миллиардные убытки, так и увеличение прибыли. При сокращении скорости загрузки, естественно. Так, если ваш сайт приносит условно 100 тыс. $ в день, то улучшение его загрузочных характеристик может принести вам дополнительно еще 7 тыс. $! Сомневаетесь? Тогда вернемся к статистическим данным.

По информации от Smart Furniture, которая приведена в инфографике, качественный анализ скорости сайта и его ускорение повышают ресурс в рейтинге поисковой выдачи в среднем на 2 позиции. Это, в свою очередь, приводит к увеличению органического (бесплатного) трафика на 20% и количества просмотров – на 14%. По данным Yahoo, сокращение времени загрузки страницы на 0,4 секунды способно увеличить объем трафика на 5-9%. Автомобильный сайт Edmunds.com сократил время загрузки своих страниц на 7 секунд, и это повысило количество просмотров на 17%, а доход от рекламы вырос на 3%.

В AutoAnything (лидер на онлайн-рынке США по реализации автомобильных комплектующих на вторичном рынке) решили проверить скорость загрузки сайта, и, оказалось, что его двойное ускорение повысит конверсию на 9%, а продажи – на 13%. Shopzilla занималась оптимизацией своего сайта на протяжении двух лет. Результатом глобальной перестройки стало сокращение времени загрузки на 5 секунд, что повысило количество просмотров на 25%, а конверсию – на 7-12%. В Walmart на такую оптимизацию потратили всего полгода, и за этой время удалось сократить скорость загрузки с 14 до 7,8 секунд, время взаимодействия с 7,2 до 2,9 секунд, что в результате подняло его в поисковой выдаче на 44 позиции! Согласитесь, впечатляет!

Как уменьшить время загрузки?

По данным все той же QuBit, среднее время загрузки страницы коммерческого онлайн-магазина составляет от 3,5 до 4 секунд. Конечно, рынок пестрит площадками, чье время загрузки гораздо больше, что вызвано либо особенностями строения и контента, либо халатным отношением владельцев к эффективности и рентабельности своего бизнеса. И если ваш сайт не относится к числу специфических, а скорость его загрузки оставляет желать лучшего – едва ли стоит удивляться низкому рейтингу в поисковой выдаче, низкой конверсии и слабым продажам. Но как проверить скорость загрузки сайта? Сеть предоставляет для этого массу инструментов, которые не только измерят время, но и позволят его проанализировать и найти уязвимые места сайта.

Если website speed test показал большое время загрузки и низко оценил производительность, вам на помощь придут минимум 5 способов повышения скорости.

Выбирайте только проверенный хостинг. Время загрузки страниц прямо зависит от серверного оборудования, поэтому его загруженность и время отклика – главные показатели при выборе провайдера.

Сведите к минимуму использование элементов, прописанных при помощи HTML и JavaScript. Созданные с их помощью детали медленно грузятся и негативно отражаются на скорости загрузки страницы в целом.

Оптимизируйте графический контент. «Большие» картинки визуально улучшают интерфейс, но их объем негативно отражается на скорости загрузки.

Используйте кеш браузера пользователя. При первичном переходе на сайт пользовательский кеш сохранит все его данные, и тогда при повторном посещении площадки они будут загружаться уже с ПК.

Пользуйтесь CDN-сетями. Скорость загрузки прямо зависит от расстояния конкретного пользователя до сервера. CDN – это сетевая система, основанная на пропорциональном распределении серверов по географическому принципу. Их использование позволяет в разы уменьшить время передачи данных, а следовательно, и скорость загрузки страниц конечным пользователем.

Но все это будет совершенно бесполезно, если ваш сайт не выполняет своей главной функции – помочь пользователю. В конечном итоге абсолютное выражение секунд и миллисекунд, которые юзеру пришлось ждать, не имеет никакого значения – важно лишь то, как он запомнил это время.

Самым ярким примером выступает одно из старых исследований UIE. В его рамках пользователи сравнивали Amazon, со средней загрузкой в 36 секунд (в 2005 году и не такое бывало) и About.com (8 секунд). Поразительно, но большинство респондентов назвало более быстрым именно Amazon! В процессе, исследователи пришли к выводу: если пользователи смогли выполнить то, что хотели изначально – они признают сайт быстрым и вернуться на него еще раз. Возможно, в этом и есть секрет успеха?!

Скорость загрузки

 

Источник материала: Skilled