ТОП-8 инструментов для создания лендинга

Качественный лендинг – основа любой маркетинговой компании. Без них пользователи не знают, что делать дальше.

Лендинг направляет посетителей, подталкивает их к нужным действиям:
регистрации на сайте:

  • посещению мероприятия;
  • скачиванию материалов;
  • приобретению продукции.

Простое привлечение трафика на «домашний» сайт с помощью поисковой оптимизации не сравнится по показателям конверсии с лендинг-пейдж. Это и делает одностраничные сайты ключевыми для увеличения продаж и удержания активных клиентов.

Но их создание занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от задач, стоящих перед маркетинговой командой. Часто требуется продвигать несколько схожих запросов одновременно (и под каждый разрабатывать свой landing page). Это в разы увеличивает временные затраты. Задача осложняется при отсутствии подходящего конструктора. Применение html-кодов требует от исполнителя специальных навыков, справиться с подобным может не каждый.

Так что же лучше использовать? Предлагаем вашему вниманию несколько удобных инструментов для создания landing page за несколько минут. Они помогут создавать эффектные целевые страницы “с нуля”.

Сервис Unbounce

Сервис Unbounce – универсальная платформа для написания посадочных страниц. По сути это конструктор с возможностью подключения нужных блоков: от базовых элементов до возможностей A/B-тестирования. Большим преимуществом является функция динамической замены текста, которая автоматически подстраивает ключевые слова на landing page с учетом запроса пользователя. Подобное решение позволяет увеличить охват целевой аудитории и сделать подход к каждому посетителю более личным.

Дополнительно сервис предлагает красочную верстку CTA (призыва к действию) и другие триггеры, стимулирующие посетителя выполнить целевые действия. При желании одностраничник можно интегрировать с наиболее популярными платформами электронной почты и CRM.
В настоящий момент у сервиса нет русскоязычной версии. Новым пользователям предлагается протестировать возможности Unbounce в бесплатном режиме и оценить, насколько он удобен для решения конкретной задачи.

Основные плюсы Unbounce:

  • большой выбор шаблонов лендинга;
  • возможность подключения специализированных маркетинговых функций и реализации большинства стратегий интернет-маркетинга;
  • качественный и простой в использовании визуальный редактор;
  • подробный анализ конверсий готового лендинга;
  • расширенные возможности лидогенерации;
  • интеграция с обширным перечнем приложений.

Tilda

Tilda подойдет для тех, кто предпочитает работать с русифицированными конструкторами. С помощью сервиса можно настраивать не только landing page, но и быстро запускать в работу обычные сайты, «визитки», блоги и многое другое.

Первое преимущество: быстрая и простая регистрация, после которой сразу можно приступать к работе. На ресурсе есть пошаговая инструкция, как работать с Тильдой, ведется увлекательный блог, в котором также есть ответы на основные вопросы пользователей.

Второе достоинство: несколько тарифов, один из которых – бесплатный. Его возможностей достаточно для блогеров, владельцев небольших бизнесов, частных предпринимателей, работающих «на себя». Если нужны дополнительные опции (например, привязка доменного имени, подключение блоков) – придется подписаться на тариф «Персональный». Наиболее полная версия – тариф «Бизнес». Она удобнее в работе для тех, кто постоянно работает с landing page, возможна интеграция с WordPress.

Если сравнивать с предыдущим продуктом (сервисом Unbounce), то Тильда меньше подходит для маркетинговых задач, и больше – для создания простых и красивых сайтов и лендингов.

Среди основных плюсов Tilda:

  • решение широкого спектра задач: от лендинга до полноценного сайта;
  • простая работа с проектами: достаточно начальных знаний и есть понятная «обучалка»;
  • адаптивность полученной страницы: одностраничник корректно отображается с любого устройства и браузера;
  • легкое подключение Яндекс.Метрики, Гугл.Аналитики, и добавление html-кодов;
  • продуманная работа с любым мультимедийным контентом;
  • интеграция с картами Гугл и Яндекс, также в лендинг можно добавить множество других элементов: отзывы, меню, интерактивные подсказки, сервисы обратной связи.

Ресурс Landingi

Landingi разработан так, чтобы landing page смог написать даже новичок, и результат был качественным, красивым и эффективным. Особенно ценен широкий функционал ресурса. Например, пользователь может без проблем интегрировать посадочную страницу с CRM компании. Это позволяет автоматизировать многие рутинные процессы, которые отнимают у менеджеров и маркетологов много времени.

Но главное преимущество, за которое Landingi ценят специалисты во всем мире, это обширная библиотека шаблонов лендинга и иконок, позволяющая настраивать одностраничники для любой, даже самой узкой, ниши.

Среди особенностей работы с ресурсом:

  • бесплатная пробная версия, работающая практически без ограничений в функциональности;
  • возможность “поделиться” проектом с коллегами и совместно разрабатывать сайт-одностраничник;
  • подключение облачных сервисов (SaaS) простым “перетаскиванием” нужного блока на свою страницу.

Единственный минус — представлены проекты, используемые в США и Европе. Но вот русифицированные облачные технологии не предлагаются.

Ландинги создан для тех, кто впервые столкнулся с задачей написания лендинга и не уверен в том, какие функции нужно подключить к странице. Поэтому в шаблонах содержатся готовые решения с наиболее удобными блоками. От пользователя требуется только выбрать задачу создания сайта: например, для оповещения о предстоящем мероприятии. В таком случае к лендингу будет прикреплена форма регистрации, обратной связи, возможность добавления видеопрезентации или галереи с фотографиями и так далее. После публикации сайта лендинга Landingi позволяет снимать аналитику и проводить некоторые тесты (например, то же A/B-тестирование).

Из преимуществ сервиса:

  • широкий инструментарий для интернет-маркетолога;
  • простая настройка, не требующая от исполнителя специфичных технических навыков;
  • множество актуальных примеров лендинга, которые можно использовать в качестве подсказки;
  • оперативная работа техподдержки;
  • конкурентные цены;
  • красивые современные шаблоны, созданные по всем правилам интернет-рекламы.

Конструктор лендингов Borstch

Borstch как и Landingi создан специально для работы с лендинг пейдж. Borstch предлагает пользователям хороший набор шаблонов лендинга для конкретного бизнеса: например, маникюрного салона, станции техобслуживания, фотостудии и так далее. Поэтому Борщ часто выбирают частные предприниматели на этапе раскрутки нового бизнеса. Но и крупным маркетинговым агентствам он может пригодиться, поскольку обладает хорошей функциональностью и позволяет создавать одностраничники в несколько кликов.
К недостаткам конструктора можно отнести сравнительно бедную базу визуального оформления. Но в качественном лендинге главное не эффектный дизайн, а хорошая конверсия. На нее влияет множество факторов, которые подробно описаны в статье «7 шагов для повышения поискового рейтинга и коэффициента конверсий».

Главные преимущества Borstch :

  • понятный интерфейс, позволяющий разобраться с функционалом за 5 минут;
  • наличие дополнительных опций для интернет-маркетологов (подключение CRM, аналитика, тестирование);
  • доступная тарифная сетка: есть и бесплатная версия, но ее возможности сильно ограничены;
  • наличие html-редактора;
  • функция привязки домена.

Конструктор Leadpages

Leadpages — инструмент для создания функциональных страниц с высокими показателями конверсии. Как и в других конструкторах, предлагается большое разнообразие специальных возможностей для интернет-маркетинга. Среди них:

  • сплит-тестирование;
  • статистика по основным рекламным показателям;
  • SEO оптимизация.

Сервис прекрасно справляется с подключением динамических элементов: например, с блоком “обратного отсчета”, показывающим сколько времени осталось у пользователей до конца акции или до старта продаж.
Еще одно важное преимущество: готовый лендинг автоматически преобразуется для правильного отображения на мобильных устройствах, не нужно затрачивать время на адаптацию одностраничника.
Как и у большинства сервисов, есть бесплатная пробная версия, затем придется платить от 25$ в месяц за базовый тариф. Но указать номер банковской карты придется еще на этапе регистрации – без заполнения этого поля доступ к ресурсу будет закрыт.

После регистрации начинается обычное для конструкторов построение одностраничного сайта:

  • Выбор одного из предлагаемых шаблонов лендинга.
  • Редактирование страницы + подключение нужных виджетов.
  • Настройка SEO: указание ключевых запросов, метатегов.

Обратите внимание: конверсия страницы во многом зависит от того, как будет сформирована семантика и прописаны метатеги. Поэтому стоит основательно изучить данный вопрос.

После запуска страницы Leadpages позволяет анализировать успех проводимой кампании, запускать тестирование, получать статистическую сводку без подключения дополнительных инструментов (наподобие Метрики или Аналитики).

Основные преимущества Leadpages:

  • простой визуальный редактор, не требующий от пользователя никаких профессиональных умений;
  • адаптивный дизайн: правильное отображение лендинга с любого устройства;
  • большой выбор шаблонов;
  • добавление всплывающих элементов в любом месте посадочной страницы;
  • публикация готового лендинга одним щелчком мышки.

Конструктор Nethouse

Конструктор Nethouse создан для разработки не только лендингов, но и любых типов сайтов быстро и без хлопот. Для начала работы необходимо подключиться к одному из двух тарифов:

  • либо «Стартовому» с минимальным набором функций, но зато бесплатному,
  • либо к «Бизнесу», стоящему от 282 рублей в месяц.

При этом покупатель получает в подарок доменное имя и SSL-сертификат, поэтому вложение в сайт можно считать минимальным.

Работа с конструктором стандартная: после регистрации открывается доступ к библиотеке шаблонов лендинга и других сайтов. Редактирование достаточно сложное – интерфейс рассчитан на профессионального пользователя. Но есть у Nethouse и свои преимущества:

  • простая интеграция со многими сервисами, популярными в Рунете: Яндекс.Кассой, Вконтакте и другими;
  • деление шаблонов на 5 групп для большего удобства (лендинг, презентационный, универсальный, визитка, профессиональный);
  • обширный дополнительный функционал: проверка страницы на соответствие запросам поисковиков, настройка и аудит контекстной рекламы, работа с SEO.

Сервис Lander

Lander — удобный конструктор, высоко оцененный пользователями. Если вы не уверены, какой шаблон подойдет для решения конкретных задач, можно воспользоваться поиском: указать нужные фильтры и сервис автоматически подберет оптимальное решение. К сожалению, делать все придется на английском: русифицированной версии нет.

Еще одним достоинством является пробная бесплатная версия, активная на протяжении двух недель (14 дней). При этом функционал не ограничен – пользователь использует все возможности ресурса.

Интересная «фишка» Lander заключается еще и в том, что сервис не просто предлагает шаблон, но и честно рассказывает о его плюсах и минусах. В результате удается подобрать страницу, максимально эффективную для выполнения конкретного целевого действия. Если подходящего варианта нет, можно создать свой собственный лендинг на основе существующего шаблона. Для этого достаточно перетаскивать требуемые блоки и элементы в рабочую область. Все действия выполняются буквально в один клик, поэтому Ландер часто называют лучшим выбором для новичков.

Среди основных преимуществ Lander называются:

  • простота использования: разобраться в настройках не составит труда даже новичку;
  • красивые современные шаблоны;
  • качественная и оперативная техническая поддержка. При необходимости пользователь может задать вопрос на форуме, прочитать об обновлениях в блоге или вступить в онлайн-переписку с консультантом.

Конструктор UKit

UKit — еще один сервис, созданный специально для тех, кто далек от мира компьютерных разработок, но на этот раз русифицированный. Пользователям предлагается выбрать один из трех платных тарифов, бесплатной версии нет (хотя предоставляется пробный период). Ежемесячная плата минимальная: от 4$, но подключение многих функциональных блоков (например, оплаты) возможно только на максимальном тарифе.

UKit предлагает шаблоны как для одностраничников, так и для многостраничных сайтов. Решения визуально эффектные, смотрятся современно и приятно. Автоматически показывается вид в экране смартфона – все предлагаемые варианты адаптивны, дополнительно платить за это не придется.
После выбора шаблона пользователя направляют в интуитивно понятный редактор. Добавить нужный элемент, отредактировать текст, изменить шрифт или картинку – все делается в одно нажатие.

Большой плюс – доступная интеграция со множеством сервисов: Яндекс, Гугл, Вконтакте, Фейсбук и других. В результате создать сайт лендинга можно за 1-2 часа, «многостраничник» потребует чуть больше времени, но будет работать без нареканий. При разработке landing page стоит учитывать советы, приведенные в статье «Как сделать посадочную страницу с высокой конверсией».

Ключевые преимущества UKit:

  • большой выбор адаптированных шаблонов;
  • хороший визуальный редактор, позволяющий менять дизайн страниц, выбирая фон, шрифт, расположение графических элементов;
  • интеграция лендинга со страницами в социальных сетях;
  • работа с SEO-параметрами страницы.

Выводы

Существует множество сервисов, упрощающих работу интернет-маркетологов по разработке посадочных страниц. Даже если лендинги нужны редко, рекомендуем использовать для их верстки специализированный инструмент. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, позволяет создать действительно красивый и функциональный одностраничник с возможностью отслеживания основных рекламных показателей.

Для выбора подходящего инструмента, конструкторы стоит сравнить по нескольким факторам:

  • Наличие бесплатного тарифа или пробной версии.
  • Размер ежемесячной абонентской платы.
  • Наличие дополнительных затрат на подключение доменного имени.
  • Возможность интеграции со сторонними ресурсами.
  • Простота настройки лендинга.
  • Количество и качество предлагаемых шаблонов.
  • Адаптивность дизайна и/или настройка мобильной версии посадочной страницы.
  • Наличие обучения (раздела помощи или аналогичной технической поддержки).

Также перед началом работы лучше воспользоваться бесплатной пробной версией (если она есть), чтобы понять, насколько платформа действительно понятна и удобна конкретному пользователю.